воскресенье, 16 мая 2010 г.

теодоро


Чему учится счастливый любимый ребёнок в детстве?
Чувствовать равенство разного, значимость и непохожесть любимых близких и родных людей...
В счастливом детстве нет дурацких сравнений: папу я люблю больше, чем маму... Тем более нет ещё более дурацких объяснений: маму я люблю больше, потому что... Эти сравнения, как и вопросы, кого ты больше любишь - папу или маму, - придумали взрослые с несчастливым детством.

Любимый защищённый ребёнок вступает в мир - наследным принцем: мир дружелюбен и любопытен. Не враждебен. Бороться? с кем? Идти по головам? для чего? Срываться на близких? зачем, их мало, именно они - близкие!
Всегда можно договориться... нельзя? и что? сражаться? самоутверждаться? ради чего? может, просто честно делать-то-что-должен-и-терпеть-что-неизбежно?
...и любить тех, кто тебе дорог? беспокоиться о них... распрямлять и поддерживать их... как они распрямляют и поддерживают - тебя.

Меня неизменно поражают люди, сохранившие доброжелательность умных и любимых семьёй детей... и приобретшие взрослую лёгкую усмешку, наверное, над собой: мир другой, но стержень во мне - самое важное...
Растворяюсь в этом тепле - как в родном доме моего детства.