четверг, 5 февраля 2009 г.

выставка про егибед старенький




Когда-то давно я пришла в музей и стала хранителем археологического фонда.
В старом шкафу с зеленой фанерной дверцей и бумажной наклейкой "Егибед" я нашла чудесный вещи. С тех пор они выставлялись мною дважды.
Я уже шесть лет трудюсь на другом месте, а коллекция не отпускает: в прошлом году музей попал в международный проект "Вечный Египет", и за отсутствием хранителя выставку предложили сделать мне.



Соблазн был так велик - снова подержать эти вещи в руках, почувствовать чудовищную пропасть времени, что я не смогла отказаться. Выставка маленькая, но ней много дивных вещей, есть и девчачьи: фотография саркофага певиц Неситу-уджат-ехут (подлинный в запаснике - очень уж он плох), картонаж египтянки Тему, ушебти дамы Джемесанах, сетка из фаянсовых пронизок (ее надевали на парик), бусики, подвески, сережки и браслеты.









Моя самая любимая вещица - деревянная статуэтка богини радости и веселья - Баст, кошка дивной красоты и грации, еще она саркофажек, только неоконченный.



Автор фотографий - Марсель Багаутдинов
Национальный музей Республики Татарстан

8 коммент.:

*N*a*t*a* комментирует...

оочень интересно на фотки глянуть хотяб ;)

Jenny комментирует...

урррра! вы живы!!!!
Татка там разбирается с кнопками :)
я с нетерпением тоже жду картинок
а некоторые не регистрируются, а только читают и примазываются, ужос

Jenny комментирует...

кошку! кошку скорее!!!

Анонимный комментирует...

с почином вас, Глеб Егорыч! (с)

Unknown комментирует...

Егибед....
Да, звучит очень... романтично!

Jenny комментирует...

Татка! теперь делись ощущениями, как народы смотрят выставку!!! много ли посетителей? что видят и говорят взрослые и дети???

Татака комментирует...

Мальчонка, который чинил киоск от IBM, потом в дирекции сказал, что задним ухом слушал и ему было интересно.
А народы громко возмущаются малым количеством вещей - складское у них мышление. Хотя я их понимаю - они глазами насыщаются. А коллекция у нас чахленькая с точки зрения простого голодного посетителя, зато соловьем петь можно про каждую вещице не один час. Я деток сразу предупреждаю, чтобы готовились слушать долго - но они слушают и просто гуляющие посетители подходят и новые смотрители тоже.

Татака комментирует...

А тетушки-смотрительницы каждый день новые вопросы задают, они у нас очень любознательные и милые