четверг, 25 августа 2011 г.

о юбилеях




В некотором смысле нам с рассматриванием Воронежа повезло...
Надвигается дата, которую мой строптивый мозг спотыкается назвать юбилеем - 425 лет от признанного основания города.
Считается, что 1586 - первое письменное упоминание Воронежа в неком распоряжении боярина Никиты Романовича Юрьева о строительстве крепости.

...я, конечно, тоже бываю зануда...
Никита Романович, это - да, братец царицы Анастасии (шурин Грозного т.е.), папаша Филарета и дед Михаила Фёдоровича Романова...
Вот только в управлении государством он в 1586 как-то и не участвовал, говорят: за несколько месяцев до смерти (умер в апреле 1586, а то и 1585 года!!) он принял схиму, да и болел уже.
Ну, даже. Даже если и есть документ. Как это - праздновать 425 лет? Причудливо...

Зато мы наблюдали, с какой скоростью делаются фасадные ремонты... косметические, безусловно...
Это мы тут и трудились, каждый день просачиваясь под стрелой с малярами в люльке...



Вообще-то это два дома. Отдельно стоявших с конца 1780-х до Великой Отечественной...
Левая часть более древняя - дом губернатора: обыкновенный без всяких излишеств прямоугольник...
Правая часть вся в ризалитах, затейливых окнах и прочем украшательстве...



Дома объединили в 1950-х в единое, достроив этаж слева, перенеся некоторые элементы декора, да ещё и портик устроили... вот такие чудеса бывают... а я всё всматривалась и не могла понять, в чём тут дело, что за диссонанс...



Многие симпатичные дома, которые неизбежно скрасили бы мне впечатление о городе, были занавешаны сетками... Один так и не приоткрыли... Это дом Тулиновых, и мне всё хотелось верить, что родственников любимца моего Михал Борисыча, но наверное нет? он из Острогожска, и о нём в Воронеже, в отличие от ретушёра Крамского, там же, в Острогожске, впрочем родившегося, не вспоминают (((



А ещё один симпатичный дом в нашему отъезду почти закончили - по крайней мере фасад по пр.Революции (Большой Дворянской). Что я в нём видела - очевидно: ностальгические девять на пять окон, антресоли и два флигеля, правда встроенные вплотную к дому. И что мне до верхнего этажа и фронтона? Пушкин-лев - это отсюда, заползла за ограждение... между цокольным этажом и бельэтажем вот такие морды массово улыбаются, но всем их пока не видно - как и вообще первый этаж, прикрытый ограждением )))



Что примечательно - красят не только XVIII-XIX века, но и XX тоже...



И не только и не просто красят, что уж там! например, ремонтируют каменный мост 1826 года...



Но всё-таки осталось у меня ощущение, что не всё мы видели, несмотря даже и на последнюю, примирившую меня с городом прогулку... придётся ещё раз приезжать, что ли...



...когда и по улицам можно будет пройти без риска для обуви и лап...