пятница, 9 сентября 2011 г.

умеют ли кошки обижаться?


однажды от одиночества я завела кота.
Кот был юн, но тоже уже одинок.
И это не я его завела, если уж быть точной, это он пришёл и поселился у меня.

Кот оказался добродушен, игрив и порядочен.
Он согревал мне ноги, выпрашивал сливки и гонялся с оливкой по всей квартире.
Он умилял меня своей независимой преданностью, умом и весёлостью.
Я приходила домой и знала, что меня ждут, мне рады, что я ещё шагаю по лестнице, а под дверью уже вьётся котище.
И я шагала быстрее - навстречу шерстяной радости: взять на руки, почувствовать, как упругое тельце превращается в тряпочку, уткнуться в тёплое брюшко и замереть от взаимного удовольствия.

И вот недавно я поняла, что воспринимаю эту чистую радость от моего прихода, присутствия, бытия рядом - как само собой разумеющееся.
Почти не разговариваю с котом, почти не глажу, не ношу на руках и не играю с ним, как когда-то, в шарик: чтобы бегал, приносил и складывал его в ладонь...
И согревающая тяжесть тушки в ногах уже просто неотъемлимая составляющая ночи.
Это неправильно.

Но поняла я это не потому, что заметила неудовольствие или обиду кота. Нет, он так же радуется мне, разве что стал чуть более навязчив.
Поняла потому, что я и сама - как мой кот.
Жду, выбегаю встречать, мурлыкаю, трусь о ноги. Не замечаю, что на меня не смотрят, не разговаривают и забывают почесать за ушком.
Нет, замечаю. Но так сама радуюсь встрече, что не ощущаю, что кто-то виноват. Ведь я люблю, и это счастье.
И всегда жду и радуюсь.

Умеют ли кошки обижаться? а хандрить?