среда, 7 сентября 2011 г.

воронеж и воронежцы


в развитие темы о судьбах воронежцев, развернувшейся в комментах к посту Jenny последняя прогулка в воронеже: вниз, предлагаю вам точку зрения местных жителей:

о малой родине
"По случаю грядущего Дня города уже несколько месяцев в разных местах висят плакаты с условным изображением всяких выдающихся людей и текстом типа: "Поэты Кольцов и Никитин воспели красоту воронежской природы", "Святитель Митрофаний сделал Воронеж центром духовной жизни России", "Черняховский освободил Воронеж от немецко-фашистских захватчиков", еще было несколько вариантов. А внизу было подписано красными буквами: А ТЫ ЧТО СДЕЛАЛ ДЛЯ ЛЮБИМОГО ГОРОДА?

Мне всегда казалось, что на этапе буквально распечатки плакатов кто-то выбросил из этого гневного вопроса обращение "сука". Ну и, разумеется:
"Х о з я и н : Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком? Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты подпирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви к прекрасному. А ты что сделал из любви к девушке?
М е д в е д ь : Я отказался от нее."

Недавно те плакаты заменились новыми, в которых слоган поменялся на более обтекаемое "Сегодня твоя очередь". Тут уже возразить как бы нечего, да, и даже немного стыдно, что я даже красоту природы, и то норовлю воспеть всё больше какую-то неворонежскую, не говоря уже о центре духовной жизни.
Надеюсь, по крайней мере освобождать Воронеж от каких-нибудь захватчиков мне уж точно не придется."

via murmel

2 коммент.:

Jenny комментирует...

там был ещё дивный плакат из этой же серии, который я не зафиксировала, увы:
Андрей Платонов - родился в Воронеже и стал классиком мировой литературы
(как-то так), - слышится мне в этом возгласе неподдельное изумление почему-то...

Kate комментирует...

такая точка зрения противоположна самомнению жителей в. новгорода о том что все величие несомненно расположено на их территории. а каковы вам показались воронежцы?