понедельник, 10 августа 2009 г.

про питание в риме


специально для отъезжающих
Увы, немного я смогу тут написать полезного... по барам да ресторанам не так чтоб часто я в Риме бродила, но обещала: пишу, что могу...



Что в итальянских кафешках радует - так это то, что сколько бы ты еды ни заказал, дают хлеб, а на столе - масло оливковое и уксус... и вот приносят вино и пустую тарелочку, ты туда наливаешь себе масла и уксуса, макаешь сероватый ноздреватый хлеб, прихлёбываешь винцо... и к моменту когда несут - еду, уже, вроде, и так сыта...



Вообще, там другой порядок приёма пищи - сначала идут закуски-салаты (antipasti - перед едой, пастой... еда и паста синонимы, ага), потом первое блюдо - паста и второе... тоже паста или лазанья, а потом уже десерт. Супов в нашем понимании слова нет - вот на первой картинке вверху как раз один из образцов супов...

Надо ли говорить, что я из свойственной мне противоречиво-исследовательской сущности как раз пробовала супы?
Вот ещё образец супа:



Ни разу не похоже на суп, скажете, и да - так и есть: жидкости в нём почти нет, утушилась вся...
Ну, в Италии вообще супы появились только в XIV веке, я этим фактом, помнится, в детстве сильно давила на бабушку, отказываясь от очередного супчика... но с годами я их полюбила, да... есть такая теория, что в любви к супам проявляются кочевые предки - похлёбку легче сготовить на открытом огне, ага... отвлеклась, простите...
Пасту тоже ела, да, вкусно, очень, особенно потому, что к каждой заказанной пище дают ещё миску тёртого пармезана...
...картинок нет, не снимала, а местные подсовывать не буду...
Пиццу не люблю, но пробовала - исключительно по поручению Гриши. А также познала, что пиццы бывают двух видов - северо и южноитальянские: отличаются толщиной теста...



Но в целом, днём я ела незабвенное итальянское домашнее мороженое, а вечерами покупала себе винцо, сыр моцарелла, копчёную ветчину прошутто, помидоры и мандарины... и радовалась этому сочетанию вкусов.



...кофием упивалась ещё, это даааа! ристретто дегтярного цвета и вкуса - это я люблю! сливочек плеснуть, чтоб желудок не сворачивался, и - ммммммммм...



Но что особенно меня радовало - не как тузика, а - эстетически!!! - так это походы на рынки. Римский не снимала, а вот Флоренция, без комментариев:

фрукты и овощи свежие:


фрукты и овощи сушёные, и грибы ещё:


копчёности:




масла и хлеба:


Мораль отсюда такова, как говаривала одна знакомая гусеница...
...тут отбывающие живо интересовались, что нам привезти, помимо цветочка аленького...
Нам можно привезти что-нибудь из этого списка: тосканского вина (ну, кьянти, конечно), тосканского же масла оливкового, - их обоих можно купить в дьюти-фри, там упаковывают и позволяют брать их с собой в самолёт, а ещё прошутто и вяленых помодоров, и моцареллы...

4 коммент.:

Kate комментирует...

так может ещё прямо на картинке галочки расставить, для отъезжающих, чтобы они распечатали себе и сложили бумажку в карман, а уже там сверились с ней и составили всё в авоську? )))

Jenny комментирует...

да-да, я с ценниками даже поместила картинки, чтоб отъезжающие понимали, к чему им готовиться )))

Kate комментирует...

а мы понимали к чему готовиться нам :-)))

NB комментирует...

А вот в этой же Италии однажды были мы в ресторане на торжественном обеде и подали нам этнический суп. Суть такая - хлеб пекли раз в неделю, а к концу недели делали суп из чёрствых остатков - такая затируха. Куйбышев чувствовал себя оскорблённым! К концу поездки он говорил: "Не могу я больше есть это чёрствое тесто! Хочу хороший кусок мяса!" А на столе - тЁртый пармезан - я думала, что это сахар, и не использовала - жалею теперь! Ещё: итальянцы говорят с придыханием: "Оливковое масло - нового урожая!!!"