понедельник, 31 августа 2009 г.

псковские изразцы


Ну, и - практически завершая рассказ про псковские церкви - ещё такой взгляд на них.


Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городища

Неравнодушна я к изразцам, что уж там...
Ну, да, их мало во Пскове, что и понятно, - это декор другого времени других территорий.
Те, что есть, сохранились неполно, кое-где даже и замазаны...


Троицкий Собор в Кремле

Самые неожиданные обнаружились на неотреставрированной пока церкви Одигитрии...
Ах, какие райские птицы в высоте!





Катька всё задавалась вопросом - зачем же такая красота - так высоко??? с земли не видно, что именно изображено на изразцах...
Я птиц углядела только в телевик, да...
А вот! это, может, и есть гармония? когда не для себя красота, а такой штрих к целому...


Церковь Одигитрии

А ещё очень затейливо изукрашены барабаны всех церквей - имитацией резьбы по камню, но весь этот ряд изображений я не буду сюда складывать, хватит уж, хочется чего-нибудь свеженького...


Церковь Воскресения со Стадища


Церковь Георгия со Взвоза

В общем, как уже понятно, мне доставляло наслаждение ходить и сравнивать не только силуэты, но и разные элементы церквей... не с исследовательской точки зрения, нет-нет, зачем мне это! ради удовольствия только!
Но симпатичнее всего всё равно - неровность и основательность стен, да...

5 коммент.:

Kate комментирует...

да, я жалела, что не сильна в орнитологии, смогла узнать только индюка, а вот бы интересно было понять, кто ещё кроме него там изображён)))

Jenny комментирует...

...добавила картинку с видом на церковь - чтоб было понятно, где пояс изразцов...

Kate комментирует...

да, там ещё павлин-мавлин из легкоузнаваемых особей))

Maria комментирует...

Жень, пришли фотки с изразцами, буду студентам демонстрировать

Jenny комментирует...

пришлю, конечно, только они во Пскове эпизодичны... то ли дело в ерославле!