суббота, 7 ноября 2009 г.

о соционике, психософии, астрологии…


а также – нумерологии, хиромантии, цветах, камнях и именах )))

Ни для кого не секрет, как я, познающая мир чувствами, интуицией, ощущениями, а не логикой вовсе, - в общем, как я люблю всякие схемы и околонаучные теории изучать, а потом типировать всех подряд знакомых. И вовлекать в это веселье всех желающих ещё, ага...
Да, мне нравятся разные теории – простые и особенно сложные. Все – и те, что связаны с нашим рождением, именами, обликом, и те, что связаны с особенностями нашего мышления и характеров. Мне просто вообще интереснее всего – люди. И думать про них нравится, и не только о том, как и что они говорят, гораздо больше – почему.

И ведь есть же у меня приятели, которые искренне верят, что именно на результатах типирования, причём даже не по комплексу всего мне известного, а по какой-то одной схеме, я делаю выводы о тех, кто рядом, и строю свои с ними отношения.
Это странно.
Мне кажется иногда, что типирование – это просто игры моего разума, мысленное помещение изучаемого объекта в разные среды. И если в разных средах демонстрируются подобные качества, это интересно. А если результаты противоположны… хы, тоже интересно )))

Но самое главное, что я знаю с детства: дело не в том, какими качествами мы обладаем, дело в том - как мы ими распоряжаемся.
С астрологией и нумерологией, всякими теориями имён всё кажется более жёстким, хотя любой приличный астролог скажет, что всегда описывает только вероятные тенденции, а не факты, не судьбу.
Ещё хуже - почитаешь разных неофитов от той же соционики или психософии – и диву даёшься! Люди всерьёз считают, что раз им дан вот такой набор качеств – то и всё, с ним и живём. Вот фигня. И та, и другая доктрина изначально строились как пояснение, чего человеку в себе опасаться, как использовать свои слабости, как строить отношения с другими, а главное – куда развиваться. И как достичь не только понимания других людей, но и гармонии в том, как ты сам себя чувствуешь и ведёшь среди людей. «Людям должно быть хорошо» - очень правильная присказка Владимира Семёновича )))

А мораль отсюда такова:
если человек не хочет развивать в себе слабые ограничительные качества и учиться управлять стихийно сильными, не гармонизируется в процессе общения с близкими людьми, то сколько бы ни было в нём заложено силы, воли, ума, активности, талантов, - человеком он останется неприятным, несчастливым и неудачным.
Это я как бывший самый слабый представитель соционических типов - понимаю отменно ))) Психософия, кстати, более ко мне гуманна - потому что в отличие от Юнга и его последователей принимает во внимание такое качество, как - воля! Да, особенно приятно читать описание 25го гипотетически существующего типа )))

Правда есть опасение, что став гармоничной личностью – будешь всем приятен, но бесконечно одинок.
Пока не встретишь кого-нибудь ещё, гармоничного )))


4 коммент.:

Мария комментирует...

Надежда на встречу все-таки есть, такое иногда случается!

Jenny комментирует...

это ты к Лизиному посту? не туда попал комментарий, ага
надежда есть

Анонимный комментирует...

Юнг кстати в своей "Философии восточных религий" предостерегает от использования восточных культов западными людьми. Происходит формализация, рационализация учения вместо восприятия его на уровне интуиции и подсознания. У него там написано что-то вроде "я верю в йога-гуру, сидящего под деревом в южной Индии, но совсем не верю в европейских последователей йоги."

Русские правда не совсем западные, возможно что им легче понять индуса. Только климат помешает отказаться от материальных ценностей, столь размывающих карму. У нас под деревом круглый год не проживешь.

Jenny комментирует...

не, мы не западные, особенно те, кто по происхождению связан не с европейской Россией... и может, надо не отказываться от материальных ценностей, а просто не дорожить ими? есть - хорошо нет - тоже хорошо...