воскресенье, 29 ноября 2009 г.

восприятие времени: настоящее


Я не ношу часы и никуда не опаздываю. За исключением тех случаев, когда позволяю себе опоздать - но и тогда, к сожалению, знаю с точностью до пяти минут, на сколько опоздала. Извините все, кто думал иначе (((
Мне нравится принимать решения в точно угаданное время - не позже и не раньше – и так, чтобы, они давали лучший возможный результат.
Я не понимаю, как можно не уложиться с подготовкой чего-то значительного, как не успеть прочитать лекцию и зачем рассчитывать время презентации, как может не хватить - времени.

Время - разве постоянная величина? И что же вообще такое время?
Объект или - отношение для реальных процессов и реальных вещей... Не, я не буду ссылаться на споры физиков и философов, на Ньютона и Лейбница, на временно всех примирившего Эйнштейна, на квантовую теорию, всё опять поменявшую... И даже про природу времени – циклическую, линейную, ветвящегося дерева или фрактальную говорить не буду ))) или - пока не буду ))) ага, балуюсь я иногда, наивно пытаясь понять то, для чего не хватает фундаментальных знаний, да ещё и впадая в извечный свой скепсис и бытовое толкование.

Зачем – понимать, когда можно просто пользоваться этим своим чудесным свойством?
Вовсе неважно, пытается ли человек постичь время, и тем более - думает ли о нём в неких бытовых, философских или физических терминах. Скорее наоборот, обычный человек с синкретичным восприятием мира всегда будет жить в ладу со временем, а размышления – отвлекают, как часы на руке.
Мне искренне кажется, что восприятие времени всегда связано с общей вписанностью человека в окружающее его настоящее. Всего-то.
…с ощущением гармонии, пониманием отношений объектов, их величины, проявлений субъективного и связей между процессами.
Иногда я думаю, что мужество не отворачиваться от своих экзистенциальных страхов, - оно тоже влияет на ощущение времени.

Ещё меня всегда поражает чей-нибудь вопрос - а сделала ли я то или иное и почему не делаю, вроде как пора. Пора – для чего? Мне трудно объяснить словами, как я ощущаю, что всякое мое действие вписывается в какие-то не только временные, но и пространственные и житейские цепочки. И если я поступлю вот так, то вот это, это и вот это станут невозможны - в будущем. Сегодня от этого деяния я получу один результат, и кому-то кажется, что мне не хватает именно его, а завтра – пять, четыре из которых сейчас неочевидны.

Когда я знаю, что хочу - все мои чётко сформулированные, продуманные и прочувствованные образы – сбываются, материализуются. С точки зрения сторонних наблюдателей – даже и легко, и вроде как в самый нужный момент я ничего уже и не делаю. Ну, как принято – взрыхлить, удобрить и полить почву и смотреть, как взрастает цветок ))) этакий у-вэй…
Почему-то только всё время забывается, что для того, чтобы правильно взрыхлить, удобрить и полить почву – заведомо больше приходится прилагать усилий в настоящем. Задолго до будущего.
Но о будущем – в следующую ночь…


3 коммент.:

Kate комментирует...

а какие у тебя ощущения от прошедшего времени? оно одно - прошедшее и всё? или разделяется и различается как-то?

Jenny комментирует...

ты права, наверное, о прошлом надо тоже отдельно ))

Maria комментирует...

Хи-хи, очень по-твоему:)