вторник, 16 февраля 2010 г.

эмоции как способ мышления


Можно ли жить и не любить свою работу? ну, ладно, поскромнее – можно ли жить и не радоваться своей работе? хорошо, ещё скромнее: надо ли, чтобы работа – нравилась?
Это риторические вопросы, конечно же.
...а ответы от очень разных людей я слышала неоднократно: да – да – нет…
Т.е. совсем необязательно - радоваться.

Впрочем, я, конечно, лукавлю.
Мне вообще надо всем подряд восхищаться: улицами чужого города, морозом, яркими звёздами, тёмным переулком на пути к дебаркадеру, раз пятьдесят проверенным и исправленным и всё ещё неработающим шаблонам…
…ведь и город уже давно не чужой – тут живут сопереживающие и понимающие люди… мороз – чудеснейший, и я даже в бурятской шапочке… а на западе вялое бледное, но всё же – сияние… и я точно муми-тролль: пол-утра прыгала на палубу, чтобы попищать от красоты встающего рыжего расплавленного солнца… пока оно совсем не встало и не запуталась в мачтах и реях мёрзлых яхт… а звёзды – они же впрямь сумасшедше яркие и близкие… а в конце тёмного переулка светились окна домика, где живут ключи… и шаблоны, и глюки, и загадки настроек - ну, забавны, и люди зато какие милые… и сколько вообще хороших людей знаю…
…и ещё есть одно, безмерно и постоянно меня согревающее последние полгода…
…когда я одна, особенно остро всё это чувствую…
…что мне царапины самолюбия!

…и города, и погода, и встающее или садящееся солнце, и одинокие или - наоборот, в чудесной компании - исследования далёких местностей где-то между обучением и полуночным бдением, и радостные тебе навстречу лица, - они часть всё той же работы, что и таблицы-шаблоны…
Так что вопросы мои не просто риторические, они явно некорректные.
И спросить себя давно следует иначе – можно ли любить свою работу вопреки тому, что тебе регулярно демонстрируют твою убогость и никчемность...
И не трусить и поискать уже ответ на этот непростой вопрос…

6 коммент.:

Татака комментирует...

Живя прямолинейно и просто, не задаваясь многими взрослыми серьезными вопросами о смысле жизни и движении по ней, совсем недавно я уперлась в маяк, к которому стремилась много лет – поменяла квартиру… Мир сразу изменился – маяк погас, он больше мне не был нужен – и все старательно отодвигаемые вопросы свалились на бедную голову норного жителя, т.б. меня. Страшненько… Но одно я поняла – отвечать на них не буду – буду радоваться каждому прожитому вместе с Митей дню, комфортно существовать в своих конторах (это 3 музея, и в них много тех кого я люблю или кто мне симпатичен), еще мотаться на дачу и думать о поездках в Питер. Митя сказал на днях: «надо тебя в Питер отправить, ты там отдыхаешь». Жизнь ЧУДЕСНА!!!

Jenny комментирует...

норная наша зверушка, приезжай - будем поправлять твоё настроение )))
а то, может, и поговорим про что-нибудь этакое, отодвигаемое... ты же знаешь, я, наоборот, пытаюсь жить с широко открытыми глазами... и про всё сложное думать...

Татака комментирует...

да - я трусиха-баяка

Татака комментирует...

болшая труслятина

Jenny комментирует...

нееее, ты просто знаешь изначально, как "хорошо", а я не всегда ))) и часто сложно думаю об очевидном тебе, мне кажется

descartes комментирует...

о глюках, которые живут.
пока о человеке помнят его душа живет.
и тут получается что мир не справедлив. когда смотрят например на Медного Всадника то восхищаются и Фальконе и Пушкина вспоминают и помнят кто змаю сделал и кто голову. и помнят заказчицу.
а когда те же люди используют программы (при чем польза от программ все таки есть, а какая польза от Медного Всадника? :)), то вспоминают людей создавших эти программы только когда глюки всплывают. т.е. что программист вложил души не меньше чем Фальконе не ценят и не помнят. (:. т.е. что бы помнили надо больше глюков вносить?