воскресенье, 5 июня 2011 г.

археопарк




Да, ещё в Ханты-Мансийске есть археопарк - множество бронзовых фигур разных немаленьких зверьков у подножия Самаровского останца - довольно высокой горы с густым лесом.
Склон, точнее обрыв горы - это слои древних пород земли, возраст которых превышает десятки тысяч лет. Теперь считается, что легендарный Самаров городок мог быть на вершине останца...
Обнажения пород, лес, небо и скульптурные композиции на их фоне - собственно, это и есть археопарк...



Первыми появились мамонты... семь штук (ну, вроде как семь слоников, что ли), сейчас их стало больше... Мамонты не в натуральную величину, раза в три крупнее - говорят, чтобы издалека их видеть... не уверена, что это понятно нормальным людям...



...зато с анатомией всё хорошо: скульптора (народного художника России Андрея Ковальчука) консультировали палеонтологи музея Природы и Человека.
Мамонты "движутся" вдоль останца стадом, по тропе над остальной территорией парка.



Внизу композиции - стада первобытных бизонов и шерстистый носорог, волки (практически на Скале Советов, вот только Маугли где-то бегает в сторонке, с мамашей, видите?), пещерный медведь в комплекте с семьёй, кто-то кошачий - а, пещерный лев! люди и табун лошадок...
Все они обитали на территории Югры 70-10 тысяч лет назад, в плейстоцене...



Вообще говоря, забавно и куда более наглядно, чем скелеты в музее.
Хотя немного напрягает несоответствие размеров (волки едва ли не крупнее лошадей).


Волки
...и всё равно какая-то прямо тут книга джунглей... все звери как звери - стоят себе самодостаточно, а волки любуются мамонтами... видимо, нам намекают, что некоторых их потомков удастся приручить, что ли...



Пещерный лев

Морды звериные такие - запоминающиеся...




Пещерные медведи и бизоны
Пещерные медведи, говорят, не умели вставать на задние лапы, как нынешние. У них центр тяжести был ближе к голове )))


Бизон

По замыслу авторов, "в идее «Археопарка» воплощена непрерывность геологической, биологической и человеческой истории и разномасштабность её временных отрезков", вот так закручено!
...а вот про людей и их внешний вид как-то не очень проконсультировали, кажется...







И почему они так всегда живописно задраппированы в шкуры, будто эллины? правда, что ли, одеться не могли как нормальные люди севера? что же не вымерли?

...больше всего меня впечатлили малютки-лошади, про них отдельно - просто серия картинок...



7 коммент.:

huegel комментирует...

Хм... К протянутой руке на первом кадре как-то напрашивался местный ханты-мансёвый Пётр. В хламиде из шкур. И верьхом на мамонте. Копытом (или как правильно это место у слонов называется?) попирающий какого-нибудь мамонта же, но в щучьем облике. Вэса, то бишь. И что-нибудь типа "здесь будет город заложён" на гранитном постаменте :)))

Jenny комментирует...

ну, да - демиург практиццке...
скажи, что ты знаешь про веяния моды в далёком плейстоцене? или чуть позже, так и быть

huegel комментирует...

Ага, а постамент-то от Петра волкам отдали. Волки позорные! (это не про зверьков)

huegel комментирует...

А чего там можно знать - Сунгирь только и статуетка с Мальты (ударение на последнем слоге, это не остров, а стоянка где-то в Восточной Сибири, не помню уже точно с первого-то курса, ага, вам после Новосибирска лучше помниться должно). Можно, конечно, в Европы полезть, там у итальянцев, кажется, тоже погребения с бусинками-раковинками были, на одёжу нашитыми - а-ля Сунгирь. Только все равно одно и то же - не то кухлянка, не то малица, либо с капюшоном, либо с отдельным капором (так, кажется, официально называют головной убор навроде детского чепчика?). Ну, и штаны, конечно, невзирая на пол и возраст - чтоб чего не отморозить, дааааа. А подробностей все равно не знает никто - "гипотетический уровень реконструкции", как пишет Доде (Звездана, а не Альфонс).

Jenny комментирует...

...а почему изображают всегда вот такое - типа геракла с обнажёнными плечами?

Jenny комментирует...

и не только плечами...
и без штанов (((
все!

huegel комментирует...

Спасибо старой экспозиции ГИМа, учебнику Коровкиной по истории древнего мира для пятого класса средней школы и лично художнику Васнецову Виктору Михайловичу за наше (в смысле - всего человечества) счастливое детство. Шкурное и беспортошное.