суббота, 18 апреля 2009 г.

петрозаводск весной




Очень редко бывает с городами, в которых уже бывала и успела пофотографировать, чтобы на второй (третий, четвертый) раз что-то особенное удалось увидеть или осмыслить... а если первые впечатления остались не зафиксированными или затёртыми чем-то более ярким...
В общем, извините, что ничего связного и внятного про Петрозаводск не напишу. Да и фотографии преимущественно довольно блёклые: апрель всегда трудно переживаю... тоже не ново, ага

April is the cruelest month
Breeding lilacs down of the dead earth
Mixing memory and desire…


И еще как mixing!!

Очень меня удивило мнение моих попутчиц - жительниц Петрозаводска, что живут они в страшненьком городе... А мне по прошлой поездке город помнился чистым, уютным и широким...
Впрочем, тут, видимо сказалось мое всегдашнее убеждение, что если в городе красивая набережная - она и определяет рисунок города...
А в Петрозаводске набережная, тянущаяся вдоль Онежского озера, вода, противоположный горбатый берег - очень симпатичные.







В общем, они мне и помнились преимущественно - озеро, плоская набережная и - солнце... май, тепло и шуршание первых листьев, и общий мой тогдашний настрой...





А нынче - тягостный апрель, таяние, нечищенные тротуары, депрессивные хрущобы (в этот раз я отошла от центральных улиц), - впечатление портили изрядно...

Город вытянут вдоль озера узкой полоской, поперёк протекает речка Лососинка с темной - бурой - водой (много железа и органических веществ - исток в болотах).
29 августа 1703 года в устье Лососинки по указу Петра был основан Шуйский оружейный завод, переименованый с 1712 в Петровский, с которого и начался город.
Речка в устье запружена и сбегает вниз, к озеру, игривым потоком.





Через Лососинку брошено множество мостиков - и автомобильных, и пешеходных. На берегу запруды меня очень умилила скульптура - опять же к рассуждению про гермы - то ли Пан, то ли сатир... неожиданный образ, в любом случае...





Кстати, ещё о гермах. Первоначально фигура Гермеса вырастала из столбика, не было чёткого деления на постамент и статую... Вот в Петрозаводске большинство встреченных мною памятников забавны как раз этим. Например, памятник Ю.В.Андропову...



...В.И.Ленину (1933 года!)





...О.В.Куусинену (не очень удачно снято - один раз только мимо прошла, извините).




В центре города две красивые площади:
-- Ленина (памятник, который выше - на ней) - с очень изящным круговым ансамблем губернаторского дворца и присутственных мест (в них - Министерство культуры Республики Карелия и Краеведческий музей)



и - Кирова с помпезным разноцветным театром, памятником Сергею Мироновичу и бывшей гимназией, в которой учился В.Д.Поленов (ныне - Музей изобразительных искусств), и








В центре также несколько широких улиц сталинской застройки, а дальше - действительно страшненькие пятиэтажки...










Мест питания я в этот раз не посещала вовсе (хотя их много, но ничего не расскажу, увы).
В прошлый раз с Викой нам было велено побывать в кафе "Акварели", где меня призывали к практически каннибализму.





Зато милейшая Лариса Григорьевна варила мне финский кофе в древней кофеварке, и было мне - вкусно.




В общем, я вернулась...




2 коммент.:

cybersquatter комментирует...

какой красивый город :)

Jenny комментирует...

кокетка Вы, душа моя!
конечно, красивый город!