вторник, 21 апреля 2009 г.

вновь - некрасов


Н.А.Некрасов - Л.Н.Толстому,
17 Мая 1857, Париж


Вы грустны, у вас, кажется, хандра.
Хандра и грусть у человека в вашем положении, мне кажется, может быть только, когда у него нет цели в жизни. Ближайшая цель, труд, у вас есть, но цель труда?
Хорошо ли, искренно ли, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены Вы, что цель и смысл жизни любовь? (в широком смысле). Без неё нет ключа ни к собственному существованию, ни к существованию других, и ею только объясняется, что самоубийства не сделались ежедневным явлением.
По мере того, как живешь - умиляясь, светлеешь и охлаждаешься, мысль о бесцельности жизни начинает томить, тут делаешь посылку к другим - и они вероятно (т. е. люди в настоящем смысле) чувствуют то же - жаль становится их - и вот является любовь.
Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день его приближает к уничтожению - страшного и обидного в этом много! На этом одном можно с ума сойти.
Но вот вы замечаете, что другому (или другим) нужны вы - и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности, и так круговая порука.
Все это я выразил очень плохо и мелко - что-то не пишется - но авось вы ухватите зерно.
Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора. Рассматривайте себя как единицу - и вы придете в отчаяние. Вот основание хандры в порядочном человеке - думайте, что и с другими происходит то же самое и спешите им на помощь.
Ах, как что-то выходит неясно, нет, я не способен сегодня писать, мне жаль моей мысли, так бедно я ее поймал словом.

Это то же самое письмо, которое уже цитировалось в сообщении Иррациональность и интравертность
В оригинале эта цитата - единый абзац, я её самовольно разбила на кусочки, простите...

Я, наверное, опять про нашу длинную линию...

6 коммент.:

Kate комментирует...

и что ответил Толстой на это?

Jenny комментирует...

чучу, видимо
...в примечании к публикации написано:
"На это письмо Некрасова Толстой ответил 9(21) мая. Под этим числом в дневнике Толстого записано: "Получил письмо от Некрасова. Ответил Некрасову религиозное письмо". Последнее неизвестно"
бррррр, религиозное письмо (((

Kate комментирует...

мдяяяя, ужос какой, небось что-нибудь типа: ну не так уж плохо, вы пишете дорогой мой, для того чтобы писать ещё лучше, нужно ходить босиком...

Jenny комментирует...

не, Толстой ещё молод был, ещё не нравоучителен, метался сам...
а вот масштаб и значимость Некрасова остаются всем неведомы... образ загажен вскормленными им - в том числе и Львом Николаичем... ну, и программой школьного курса - ещё более... увы

Татака комментирует...

Это для меня сегодняшенй, я прочитала и пытаюсь принять, как совет хорошего психолога.
Вдруг поможет - что-то я раздрызгана, задергана и несчастна. События оплетают, наслаиваясь одно на другое, и все гадкие и горькие. Ужасно, а исче пасхальная неделя!!!

Jenny комментирует...

так для тебя именно и опубликовано тут ))) - смотри число!