понедельник, 9 марта 2009 г.
экспедиции шёлкового пути
by
Jenny
Вчера произошло странное событие - мы без принуждения и не по работе посетили музей.
Да, выполняя намеченный на Сагаалган план, сходили в Эрмитаж.
На выставку "Пещеры тысячи Будд".
Очень нас порадовало, что выставка не просто представляет предметы из музейного собрания - по материалам-техникам-сюжетам или хронологии...
У выставки есть подзаголовок - Российские экспедиции на Шёлковом пути. А значит, у нашего культпохода был еще дополнительный смысл - нас ведь интересует все, относящееся к экспедициям )))
Предметы сгруппированы по происхождению из тех или иных центров на длинном Шёлковом пути: Хотана и Кучи, Карашара и Турфана, Дуньхуана и Хара-Хото. Интересно наблюдать преломление буддизма в разных культурных областях. И – очень красиво!
Матрицы для изготовления статуй Бодхисаттв
Куча, Кумтура, VI век
Известняк
Из материалов экспедиции М.М. Березовского (1905-1907)
Настенные росписи
Фрагмент сцены «Пранидхи»
Турфан, Безеклик, VI век
Бодхисаттва, несущий урну с прахом Будды
Куча, Кызыл, VI век
обе -
Лёсс, солома, клеевые краски, роспись по сухой штукатурке
Из коллекции А.Грюнведеля (1913-1914)
Бодхисаттва - необыкновенно симпатичный!!!
Еще две картинки настенных росписей от Катьки, добавила 11 марта.
Джатака о милосердном князе-черепахе
Куча, Кызыл, VI век
Бодхисаттва Майтрея
Турфан, Безеклик, VI-начало VII века
тоже обе -
Лёсс, клеевые краски, роспись по сухой штукатурке
Из коллекции А.Грюнведеля (1913-1914)
Рука, держащая ваджру
Голова локапала
оба -
Карашар, Шикшин, VI-VII века
Глина, лёсс, следы краски, формовка в матрице
Из материалов Первой Русской Туркестанской экспедиции С.Ф. Ольденбурга (1909-1910)
Предметов много, разных: стенные росписи, их акварельные копии и кальки, скульптуры, документы и фотографии экспедиций, чертежи и карты, а также многочисленные манускрипты из собрания Института восточных рукописей РАН.
Мы бродили долго – сначала рассматривали, восклицали разное и махали, как водится, лапами - в восторге, ага… потом, пожертвовав Катькой, рискнули проверить – можно ли фотографировать…
Так как никто Катерину не остановил, прошлись по всей анфиладе еще раз, отснимая все возможное… Не все получилось качественно – стекла бликуют, темновато в половине залов (для фотографирования, конечно), да и камеры у нас… маленькие, в общем.
Но я все равно публикую, что получилось.
Еще четыре картинки от Катьки, из того же зала:
Будда в короне
Хара-Хото, начало XII века
Шёлк, клеевые краски
Бодхисаттва Падмапани
Хара-Хото, XII век
Холст, клеевые краски
оба -
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
Портрет монаха - "императорского" или "государственного" чиновника
Хара-Хото, XII-начало XIII века
Холст, клеевые краски
Портрет сановника
Хара-Хото, XII век
Бумага, тушь, водяные краски
оба -
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
А это вот собаченция вполне такая, под которой была этикетка - фантастический зверь. А рядом - полный восторг!!! - родословная Чингисхана от XII до XIX века. Не древом, а - кругом, красота и символично, мне кажется!!! Ага, пишу и ловлю себя на том, что рядышком их поместила - игры разума потому что... Зверя назначила собакой, а Чингисхан - потомок Жёлтого пса... почему ж еще они у меня соединились вдруг??? извините...
Да, очень еще нас поразило, - так, что Катерина написала даже вопрос в книгу отзывов, - почему во всех текстах и этикетках на выставке бодхисаттва Гуань инь - мужского пола.
Ну, понятно, что бодхисаттва теоретически существо бесполое, но есть же традиция, канон, изображающий Гуань инь в женском обличии - в отличие от индийского аналога Авалокитешвары... непонятно, в общем.
Бодхисаттва Гуань инь Луна-вода
Бодхисаттва Гуань инь, обитающая на горе Поталака
обе -
Шёлк, клеевые краски
Хара-Хото, начало XII век
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
А какое вчера над Питером (и предыдущие три дня тоже, впрочем) светило солнце!
Мы гуляли и грелись и фотографировали...
И встретили вот такой чудесный дорожный знак: Осторожно, кошки...
Веселились и над рисунком, и над синтаксисом... мне что-то кажется, что ежли предупреждают про кошек, должно быть двоеточие (осторожно: кошки)... а тут получилась этакая угроза-предупреждение для кошек, чтоб они были осторожнее )))
А потом поехали к Натахе, продолжать праздновать Сагаалган, мой переезд и - вручать ей купленный в Нижнем подарок...
Но об этом в следующий раз )))
Вчера произошло странное событие - мы без принуждения и не по работе посетили музей.
Да, выполняя намеченный на Сагаалган план, сходили в Эрмитаж.
На выставку "Пещеры тысячи Будд".
Очень нас порадовало, что выставка не просто представляет предметы из музейного собрания - по материалам-техникам-сюжетам или хронологии...
У выставки есть подзаголовок - Российские экспедиции на Шёлковом пути. А значит, у нашего культпохода был еще дополнительный смысл - нас ведь интересует все, относящееся к экспедициям )))
Предметы сгруппированы по происхождению из тех или иных центров на длинном Шёлковом пути: Хотана и Кучи, Карашара и Турфана, Дуньхуана и Хара-Хото. Интересно наблюдать преломление буддизма в разных культурных областях. И – очень красиво!
Матрицы для изготовления статуй Бодхисаттв
Куча, Кумтура, VI век
Известняк
Из материалов экспедиции М.М. Березовского (1905-1907)
Настенные росписи
Фрагмент сцены «Пранидхи»
Турфан, Безеклик, VI век
Бодхисаттва, несущий урну с прахом Будды
Куча, Кызыл, VI век
обе -
Лёсс, солома, клеевые краски, роспись по сухой штукатурке
Из коллекции А.Грюнведеля (1913-1914)
Бодхисаттва - необыкновенно симпатичный!!!
Еще две картинки настенных росписей от Катьки, добавила 11 марта.
Джатака о милосердном князе-черепахе
Куча, Кызыл, VI век
Бодхисаттва Майтрея
Турфан, Безеклик, VI-начало VII века
тоже обе -
Лёсс, клеевые краски, роспись по сухой штукатурке
Из коллекции А.Грюнведеля (1913-1914)
Рука, держащая ваджру
Голова локапала
оба -
Карашар, Шикшин, VI-VII века
Глина, лёсс, следы краски, формовка в матрице
Из материалов Первой Русской Туркестанской экспедиции С.Ф. Ольденбурга (1909-1910)
Предметов много, разных: стенные росписи, их акварельные копии и кальки, скульптуры, документы и фотографии экспедиций, чертежи и карты, а также многочисленные манускрипты из собрания Института восточных рукописей РАН.
Мы бродили долго – сначала рассматривали, восклицали разное и махали, как водится, лапами - в восторге, ага… потом, пожертвовав Катькой, рискнули проверить – можно ли фотографировать…
Так как никто Катерину не остановил, прошлись по всей анфиладе еще раз, отснимая все возможное… Не все получилось качественно – стекла бликуют, темновато в половине залов (для фотографирования, конечно), да и камеры у нас… маленькие, в общем.
Но я все равно публикую, что получилось.
Еще четыре картинки от Катьки, из того же зала:
Будда в короне
Хара-Хото, начало XII века
Шёлк, клеевые краски
Бодхисаттва Падмапани
Хара-Хото, XII век
Холст, клеевые краски
оба -
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
Портрет монаха - "императорского" или "государственного" чиновника
Хара-Хото, XII-начало XIII века
Холст, клеевые краски
Портрет сановника
Хара-Хото, XII век
Бумага, тушь, водяные краски
оба -
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
А это вот собаченция вполне такая, под которой была этикетка - фантастический зверь. А рядом - полный восторг!!! - родословная Чингисхана от XII до XIX века. Не древом, а - кругом, красота и символично, мне кажется!!! Ага, пишу и ловлю себя на том, что рядышком их поместила - игры разума потому что... Зверя назначила собакой, а Чингисхан - потомок Жёлтого пса... почему ж еще они у меня соединились вдруг??? извините...
Да, очень еще нас поразило, - так, что Катерина написала даже вопрос в книгу отзывов, - почему во всех текстах и этикетках на выставке бодхисаттва Гуань инь - мужского пола.
Ну, понятно, что бодхисаттва теоретически существо бесполое, но есть же традиция, канон, изображающий Гуань инь в женском обличии - в отличие от индийского аналога Авалокитешвары... непонятно, в общем.
Бодхисаттва Гуань инь Луна-вода
Бодхисаттва Гуань инь, обитающая на горе Поталака
обе -
Шёлк, клеевые краски
Хара-Хото, начало XII век
Из материалов Монголо-сычуанской экспедиции П.К.Козлова (1907-1909)
А какое вчера над Питером (и предыдущие три дня тоже, впрочем) светило солнце!
Мы гуляли и грелись и фотографировали...
И встретили вот такой чудесный дорожный знак: Осторожно, кошки...
Веселились и над рисунком, и над синтаксисом... мне что-то кажется, что ежли предупреждают про кошек, должно быть двоеточие (осторожно: кошки)... а тут получилась этакая угроза-предупреждение для кошек, чтоб они были осторожнее )))
А потом поехали к Натахе, продолжать праздновать Сагаалган, мой переезд и - вручать ей купленный в Нижнем подарок...
Но об этом в следующий раз )))
ярлыки:
археология,
искпедиция,
кошки,
музеи,
Питер
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий