воскресенье, 15 марта 2009 г.

тоёхара


...Уже десять дней чувствую, что не выполнила обещанное - не продолжила затронутую в сообщении про Лёд и лужи тему. Выполняю, но - как обычно! - не вполне то, что обещала: рассказываю про Сахалин, цитатами из многочисленных оттуда писем, извините.
Вот таким ярким видится мне мир, когда всё хорошо:



Сахалин при подлете оказался дивно похож на Забайкалье – запахами, теплом и светом… В самолете отказалась от снотворного и часов семь, почти до самого Хабаровска, все что-то в себе примиряла и пыталась забыть обе казанские лавочки и кисочек с их мрррр...
Перед Хабаровском сходила с ума от заоконных пейзажей: Амур показывали… Да, у нас была все же посадка в Хабаровске… Странно и смешно понимать, что в это же время там были наши собраться по разуму (по отсутствию оного, ага) – но ведь даже если б знать про посадку заранее – из аэропорта все равно не выбраться…



Тут мне пока равнодушно…
В своем музее еще не была, краеведческий мне понравился (понравилось бы тут трудиться), жаль, что только сегодня распространяла на них свой невроз…

Завтра начну работать – в центре города, от наших ходьбы минут 15, в двух шагах от магазина сувениров, как выяснилось в поисках ужина сегодня вечером…
Здание моего музея построено во время губернаторства Карафуто, их всего два осталось, японских здания тут – в моем был банк, а второе – ооо, здание краеведческого – так и строилось под музей.





Краеведческий весь такой - с дивными крышами, изломами, львами-собаками при входе… Прудик, дорожки, фонтан…
Японцы, уходя, ничего не вывезли: оставили музей - музеем, представь!
Зато в последние годы советской власти был план перестройки краеведческого музея – чтоб избавить его от присущего ему очарования – сделать плоскую крышу, например, ужас!



…Все храмы все-таки успели, снесли, а частные здания, как мне показалось, просто не были каменными? не запомнила… Так что город на первый взгляд - никакой. Но – солнце!!!
Сопки вокруг города красивые, под утро лил стремительный дождь, и сопка, которую видно из окна моего нумера, вся была под сизо-белой шапкой. Солнце радостное и нежное, да.



В обед грелась на осеннем ярком солнце: гуляла по магазинам вокруг музея. Нашла Катьке серебряную улитку, и – кольца всякие, серебряные же. И безумной красоты жемчуга…
Рядом с моим музеем, с той стороны, в которую еще не гуляла – рынок, в т.ч. китайский, пойду завтра смотреть чаи и вдруг что еще встретится.
Мы вчера вечером нашли все же вполне приличную кафешку – с едой из морепродуктов, папоротников и т.п. Товарищи хлебали мисо-суп и наслаждались гребешками в разных конфигурациях, а я жизнерадостно ковыряла палочками рис.

Вот, это специально отчет о внешнем, чтоб не издавать стонофффф, пытаюсь отвлекаться, как вы мне с Наткой велите, но – сама не уверена, что это правильно…
Здесь, кстати, тоже очень низкое давление, и мне тут хорошо – сплю, как видишь, часа по три ночами и хоть бы что. Впрочем, то, может, и не климат-погоды-природы, а всего-навсего пресловутый сдвиг из-за известного тебе персонажа по имени Л.Н. Бордо и грусти по его бесконечным разрушенным жилищам…



У нас сегодня была выставка в музее, я на нее осталась посмотреть. Пять японок-мастериц икебана приехали с Хоккайдо, еще тут есть и своя умелица, учившаяся в Японии и облагораживавшая территорию вокруг краеведческого музея.
То, что они наваяли с утра (я ходила и подсматривала) – очень было красиво.
Еще был посол Японии, так трогательно говорящий по-русски (особенно звук ЛЬ). А еще тут танцевали несчастные заморыши типа балет и совершенно сведшие меня с ума корейские девушки – как они двигаются и улыбаются!!! Танцы только такие, подумалось мне, гейшные – вовсе не танец, а сплошное соблазнение.

В обед посещала рынок с исключительно познавательными целями. Выяснила, что все красоты здешние, хотя и дорогие, но всяко дешевле, а главное – привлекательнее, чем то, что показывают в магазинах. Грустила среди морепродуктов по случаю недоступности их цен. Да и не поволочешь ведь, тяжело. Рыбы, такие же, как в Иркутске, стоят совсем не так… Придется ограничиться морской капустой в рулончике (для супов) и тому подобными радостями…
Зато меня тут откармливают икрой – носят каждый день тазики. Икра собственного посола, свежая, крупная… есть заставляют ложками, хорошо хоть хлеб не отбирают ))) А коллег не кормят. Сегодня я к ним пришла раньше (мои все на выставку умчались), так меня и в их музее тут же увлекли в комнатку для приема пищи и начали подкармливать, тоже икрой, ага… В этот момент с обеда наши пришли – смешно получилось… Что во мне такое есть несчастное, что ли, что вечно меня в музеях кормить начинают, а?





Брела сегодня неспешно из музея – солнце теплое осеннее, вдоль всех улиц яркие рябины (красное с зеленым – как ты любишь) и думала: вот ведь только что нам с Викой цвела яблоня под окном гостиницы в Тольятти, а уже – осень, ночами заморозки. Событий, впечатлений – моря разливанные, рефлексировать некогда, нормальная жизнь проходит – мимо. Даже влюбиться по-человечески не умею, тут же страдать начинаю…





Разговаривала сегодня по телефону.
Вдруг поняла, что плохо мне виделся роскошный дом краеведческого музея. Что-то перещелкнуло, и я начала прямо во время разговора, которого так долго ждала, вытаскивать фотоаппарат... безумная, совсем нехороша!



Про выходной на море отдельно )))

23-29 сентября 2008
Из Южно-Сахалинска в Самару, Нижневартовск, Петербург, Казань, Ярославль...



7 коммент.:

Kate комментирует...

а что же такое тоёхара всё-таки?

Jenny комментирует...

так Южно-Сахалинск и есть ))
Было в начале XX века (кажется, с 1880х) такое село - Владимировка, с числом жителей чуть болше ста человек. После русско-японской и присоединения Южного Сахалина к Японии стал городом - Тоёхара (плодородная долина, примерно так) - центром губернаторства Карафуто ( с 1916 или 1917, не помню).
После окончания Второй мировой город стал центром Южно-Сахалинской, а затем и всей Сахалинской области и получил название - Южно-Сахалинск...

Jenny комментирует...

Писем так много, потому что разница во времени с Питером - 7 часов.
Правда адресаты в это время были все не в Питере, а в Самаре, Нижневартовске, Ярославле и Казани.
В рабочей тетрадочке у меня была составлена табличка соотношения времени во всех пяти часовых поясах, с которыми общалась )))
Моё утро и всешняя ночь были молчаливыми, а моя глубочайшая ночь приходилась на общее желание пообщаться - смсками или в скайпе... Вот и не спала

Kate комментирует...

спс, так и запишем: плодородная долина!

Jenny комментирует...

дя, именно про ето я и писала ответ

Kate комментирует...

совершив flashback расскажи, как ты сейчас видишь эту поездку, из сегодняшего дня?

Jenny комментирует...

я напишу...
постараюсь не через 10 дней, как ето, а - раньше ))
про Сахалин тут тоже не все - я там решала две сложные задачки, как известно (ах, помимо работы, конечно): как забыть Л.Н.Бордо и - как не увязнуть в 'burn-out' - сейчас вот в другом состоянии сохранности нахожусь, потому про "сгорание" ничего не написала, не интересно, вылезла, пусть и на время, а надо бы в назидание зафиксировать, попозже, может